Колебания струны

Натянутая струна вибрирует с частотой собственных колебаний зависит от ее длины и силы натяжения. Она начинает звучать от щипка, удара или проведения по ней смычком.

Во многих музыкальных инструментах используются туго натянутые струны, которые вибрируя, издают звук. Струны гитары звучат, если их дернуть пальцем или специальной пластмассовой пластинкой — медиатором. Струны скрипки или виолончели можно заставить звучать, проводя по ним смычком. По струнам фортепиано ударяют молоточки, механически соединенные с клавишами.

НАТЯЖЕНИЕ И ДЛИНА СТРУНЫ И ВЫСОТА ТОНА

Струны гитары, фортепиано и скрипки закреплены с обоих концов, то есть имеют постоянную длину. Инструменты настраивают, покручивая колышки — изменяя натяжение струн. Чем сильнее натянута струна, тем выше частота его собственных колебаний.

Фортепиано содержит отдельные струны для каждой из 88 нот по количеству клавиш. Нажатие на клавишу приводит в действие молоточек , который ударяет по струнам и заставляет их звучать.

Скрипачи и гитаристы меняют высоту тона струн, прижимая их пальцами одной руки к грифу и таким образом используя лишь часть длины струны для извлечения звука. Иными словами, они
укорачивают струну, повышая частоту собственных колебаний. Второй рукой они проводят по ним смычком.

ТЕМБР И ОБЕРТОНЫ

Ситар - струнный инструмент, распространенный в Северной Индии. Исполнитель одной рукой играет на семи струнах, а второй прижимает еще четыре из них к грифу, подбирая длину, которая участвует в колебаниях, и соответственно высоту звука. Еще 12 струн и большой полый корпус резонирует, обогащая звучание инструмента.
Ситар — струнный инструмент, распространенный в Северной Индии. Исполнитель одной рукой играет на семи струнах, а второй прижимает еще четыре из них к грифу, подбирая длину, которая участвует в колебаниях, и соответственно высоту звука. Еще 12 струн и большой полый корпус резонирует, обогащая звучание инструмента.

Та же нота , взятая на гитаре и фортепиано, звучит по — разному. Когда гитарная и фортепианная струны колеблются с одинаковой частотой, называется это — основным тоном. Но с меньшей интенсивностью они колеблются с частотами, кратными основному тону. Эти частоты называются обертонами или гармониками. Если частота основного тона, или первой гармоники, равна 200 Гц, то частота первого обертона, или второй гармоники, составляет 400 Гц. Свойства корпуса инструмента как резонатора влияют на усиление гармоники и таким образом определяют тембр, или окраску звучания.

Ссылка на основную публикацию