Сверхзвуковой полет

Скорость самолетов росла в течение 1940-1970 годов. Подъемная сила и лобовое сопротивление со скоростью увеличиваются, поэтому крылья становились меньше, тоньше и приобретали стреловидную форму, улучшая обтекаемость.

На этом рисунке изображено распространение звуковых волн при обычном и сверхзвуковом полете
На этом рисунке изображено распространение звуковых волн при обычном и сверхзвуковом полете

Когда самолет летит, звуковые волны распространяются от него во все стороны со скоростью звука. Когда самолет достигает скорости М = 1, т.е. скорости звука, звуковые волны скапливаются перед ним и образуют слой уплотненного воздуха. При скоростях , превышающих скорость звука , эти волны образуют ударную волну, которая достигает земли. Ударная волна воспринимается как звуковой удар, который бывает настолько мощным, что разбивает стекла.

Самолет с горизонтальным взлетом и посадкой может стать гиперзвуковым транспортным средством будущего. Осуществляя полеты за пределами атмосферы, он, возможно будет использовать в качестве окислителя жидкий кислород.

Реактивный сверхзвуковой автомобиль
Реактивный сверхзвуковой автомобиль

На этом реактивном сверхзвуковом автомобиле установлено два двигателя с истребителя. В 1998 г. он стал первым наземным транспортным средством, преодолевшим звуковой барьер. Как и при сверхзвуковом полете, перед автомобилем возникла ударная волна. Приближение автомобиля было беззвучным, потому что весь создаваемый шум сосредоточен в ударной волне за ним.

Ссылка на основную публикацию