Тяга в самолетах и вертолетах

ТЯГА И ПРОПЕЛЛЕР

На первых самолетах ставили поршневые двигатели внутреннего сгорания, которые крутили пропеллер, или воздушный винт. Лопасти пропеллера имели аэродинамическую форму. Вращаясь в воздухе, винты создают направленную вперед силу тяги, так же как крылья создают подъемную силу. На современных самолетах ставят винты с изменяемым углом установки лопасти. Изменяя частоту вращения и угол , пилот заставляет винт работать с большей или меньшей нагрузкой — это похоже на то, как велосипедист, меняя передачи, быстрее или медленнее крутит педали.

ТЯГА И РЕАКТИВНЫЙ ПОТОК

Большинство современных самолетов оснащены реактивными двигателями. Это газотурбинные двигатели, в которых сжигают керосин, чтобы струя раскаленных газов создавала реактивную силу тяги. Отработанные газы также вращают турбину в задней части двигателя, которая приводит в движение компрессор, содержащейся впереди и нагнетает воздух в камеру сгорания. Турбовинтовые двигатели тратят часть энергии на вращение пропеллера. Турбовентиляторные двигателя имеют очень большой компрессор, который часть воздуха гонит в камеру сгорания, а часть направляет в обход камеры сгорания для увеличения тяги.

ВЕРТОЛЕТЫ

На вертолетах и подъемная сила, и тяга развиваются за счет вращения лопастей несущего винта, укрепленных на валу, который выступает над корпусом этого летательного аппарата. Каждая из лопастей по форме напоминает узкое крыло самолета и при вращении винта с силой направляет струю воздуха вниз. Эта сила и поднимает вертолет в воздух. Чтобы вертолет не вращался вокруг своей оси, у него на хвосте установлен еще один небольшой пропеллер, который необходим и для выполнения поворотов. Вертолет может двигаться в любом направлении — для этого достаточно наклонить ось главного винта.

Лопасти несущего винта вертолета создают и подъемную силу и тягу, их форма напоминает форму крыла самолета. При вращении винта воздух обтекает лопасти, создавая подъемную силу. Наклонив вал винта, можно создать тягу.
Лопасти несущего винта вертолета создают и подъемную силу и тягу, их форма напоминает форму крыла самолета. При вращении винта воздух обтекает лопасти, создавая подъемную силу. Наклонив вал винта, можно создать тягу.
Ссылка на основную публикацию